Казаки-характерники, или и о добром волке замолвите слово.

eZotaverna Форумы Териантропия Казаки-характерники, или и о добром волке замолвите слово.

В этой теме 3 ответа, 2 участника, последнее обновление Картинка профиля Сass Lugaru Сass Lugaru 2 года/лет, 1 месяц назад.

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4562
    Картинка профиля
    Аноним

    Казаки-характерники, или и о добром волке замолвите слово.

    Первые упоминания о казаках-характерниках появлялись в XV веке.
    Кто они и с чем их едят?
    Маги, войны, прекрасные кшатрии и колдуны. Перейдем к тому почему эта тема именно здесь.
    «Предание говорит, что Сирко родился на свет с зубами, и как только баба-повитуха поднесла его к столу, то он тотчас схватил со стола пирог и съел его — это было знамение того, что он весь век свой будет грызть врагов. Сирко умел наводить на татарских табунщиков сон, часто при этом оборачиваясь белым хортом.», Так же многие селяне боялись жить там где ранее проживали казаки-характерники, ибо «там сам черт смеялся и выл ночами».
    Очень много сходств с магами-оборотнями, в историю вошли самые активные.

    Часть ответа находиться в самих испытаниях которые по преданиям долже был пройти каждый характерник.
    1. Казака привязывали к дереву на три дня. Без еды.
    2. Через три дня приходили трое казаков с едой, отвязывали его, и ему нужно было их победить. ( Я бы за печеньку убил после такого).
    3. И самое интересное — Казаку завязывали глаза и говорили бежать прямо, далее был большой обрыв внизу которого была подстелена солома.
    В сути за эти испытания человек успевал пару раз попрощаться с жизнью, и обрести себя заново. Основной принцип — раскрытие потенциала звериной сущности.
    Собственно подтверждает это сказ о том, что характерника можно было убить только в голову серебряной пулей.
    С другой стороны поговаривают, что хоронили их лицом вниз с колом в сердце. Полагаю, что не только зверь просыпался в некоторых кровях.

    Есть ещё такие подробности по тебе характерников как:
    «Именно о превращении в хорта свидетельствуют легенды про кошевого Сирка: » Тодi зiскочив з коня, дав його другому козаковi, а сам кувирдь — та й зробився хортом i побiг до татар… Як стали тi татари вiдпочивати, то той хорт поробив iм так, що вони всi поснули. Тодi вiн назад до козакiв та знову кувирдь — i зробився чоловiком!». С культом волка, по всей видимости, связано и умение галдовников с помощью особых «верцадел» (зеркал) видеть за несколько верст вокруг себя и знать вражьи замыслы. В украинском языке бирюка, волка-одиночку, того самого «сiроманця», называют еще «вовкун» или «вiщун», приписывая ему ведовские свойства. А от ведуна до знахаря, как говорится, один шаг. И действительно, в образе характерников мы найдем немало черт, роднящих их со знахарями-шептунами, и прежде всего это касается различных «замолвлений» не только от пули и сабли, но и от опоя коня, укушения змеи, кровотечения из раны. И если воинские заговоры довольно широко бытовали среди казачества, особенно в кругу пластунов, то лечебные молитвы были уделом немногих. Такими казачьими медиками у запорожцев и черноморцев большею частью были кашевары. Вот что пишет про них С.Н.Сергеев-Ценский: «Это были вообще серьезного склада люди, дававшие обет безбрачия и строго державшие этот обет, почитавшие свое кашеварство настолько святым занятием, что не давали казакам даже уголька из костра запалить люльку, когда варился борщ. Костру, впрочем, они придавали и лекарственное значение и неизменно зажигали его тогда, когда оказывался среди казаков раненный черкесской пулей или шашкой». Процесс приготовления пищи в украинских верованиях всегда считался занятием мистическим, сопровождаемым заговорами — его предваряло разжигание «ватры» (живого огня) и взятие из колодца «непочатой» воды, да и сама каша часто была пищей ритуальной, стоит вспомнить хотя бы рождественское сочиво или поминальную кутью. Так что знахарство и кашеварство часто переплетались между собою в народном представлении. Со знахарями роднит характерников и знание всевозможного чародейного зелья — разрыв-травы для снятия цепей и отпирания замков, нечуй-травы для нахождения кладов, чаклун-травы (т.е. колдовской травы) для неуязвимости в бою. Также как и знахари, галдовники были непримиримы в борьбе со всякой нечистью и чертовщиной, и даже изгнали своим характерством всех ведьм с запорожских земель. Эти общие волшебные свойства, в конце концов, переплелись между собою и нередко на Слобожанщине обыкновенного знахаря называли «характерником», а бабку-шептуху «характерницей». Но при всей общности черт разница между характерниками и знахарями-кашеварами довольно велика и не стоит эти понятия смешивать, впрочем, как не следует смешивать характерников и с пластунами».

    Поделиться:
    #4564
    Картинка профиля Сass Lugaru
    Сass Lugaru
    Хранитель

    Очень напоминает историю о подготовке «волкоголовых»

    Будущие волки являлись элитными воинами древнескандинавских народов и проходили тот же отбор, что и воины-медведи, пригвождались к дереву вверх ногами и содержались на гране между жизнью и смертью, до тех пор, пока перед ними не открывалось таинство «той стороны».


    Если замечать все чудеса, место для объективной и твердой реальности останется лишь в учебниках.
    Поделиться:
    #4565
    Картинка профиля Сass Lugaru
    Сass Lugaru
    Хранитель

    По факту: после всего этого уже не важно, был ты оборотнем или нет, ты им станешь)))


    Если замечать все чудеса, место для объективной и твердой реальности останется лишь в учебниках.
    Поделиться:
    #4569
    Картинка профиля Сass Lugaru
    Сass Lugaru
    Хранитель

    поговаривают, что хоронили их лицом вниз с колом в сердце. Полагаю, что не только зверь просыпался в некоторых кровях.

    Интересное наблюдение.В сказках людей встречала версию, что якобы оборотень посмертно становится упырем(носферату), думаю путаница.Говорят(маги), что оборотни плохо умирают(можно подумать остальные хорошо)))В том смысле что не сразу и не совсем успокаиваются и могут еще долго быть неприкаянными.Проверю, отпишу(тьфу шо я несу, ну передам с того света)))

    Ну а ежели не в шутку: если у меня останутся здесь дела или моим детям будет что-то угрожать, не думаю что я долго почивать на лаврах буду.И при жизни то часто пересекаю границу в мир мертвых, дык и обратно можно.Возможно это просто свойство оборотней: неспокойные мы и после смерти так же.


    Если замечать все чудеса, место для объективной и твердой реальности останется лишь в учебниках.
    Поделиться:
Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Поделиться: