Лютичи

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление Картинка профиля Сass Lugaru Сass Lugaru 1 год, 11 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #4778
    Картинка профиля Сass Lugaru
    Сass Lugaru
    Хранитель

    Древнее слово «волк» некоторые исследователи переводят как «разрывающий, терзающий» (близкие слова — «валить», «валять», «волна»; кстати, слово «волна» означает не только водяной вал, но и шерсть, оно сближается с древним индоевропейским корнем *uel-, означающим «дергать, щипать, рвать»). Другие исследователи считают, что слово «волк» связано с «волочить» (волк таскает, уволакивает домашний скот).Лучшие воины у древних балтов назывались «слугами Волка». У древних славян Волк почитался настолько,что его название было табуировано, и заменялось словом «лют», «лютый».Одно из славянских племен –лютичи – считались «детьми Волка»и отличалось неукротимостью в бою. Лютичей соседние племена именовали волколаками, или волотами, именно за ритуал поклонения волку. Но сие «лютое» имя волка досталось славянам от более древних кельтов. По-кельтски волк и будет лут, или лют. Современный французский язык сохранил кельтское звучание волка – луп.

    о предках…Давно назревшая тема.

    Лютичи-славянские племена ,в 700 — 1157 гг. проживавшие на севере Европы на территории между Эльбой, Траве и Одером(в современной северной, северо-западной и восточной Германии).Их самоназвание тотемное, происходит от «лютого», а по нашему «волка».Римским историкам известны как венеды(общее название славян в Европе).До Х века известные как «вильцы» или более раннее «велеты»(со ІІ века).Название «вильцы»(вульцы) было «военным» именем племени и обозначало «волки»(древнеславянское влък, польское wilk, множественное число wilci). По другой версии слово Lutici может означать: потомки Люта (от древнеславянского лютъ — жестокий).

    Верования:

    Семаргл(он же радогаст, он же Сварог,Сварожичь, Сварожець)- бог огня, битв и воинов. Кроме того, Семаргла почитали как бога Луны.

    Сохранились сведения о том, что Семаргл мог менять свой облик(семь обликов бога). Иногда он представал перед людьми в виде воина,  крылатого пса, птицы и т.д. Именно изображение Семаргла в виде пса считается наиболее верным.

    Некоторые исследователи предполагают, что Семаргл был семеричной сущностью и воплощал в себе сразу семерых верховных богов, отсюда, якобы, и происходит его имя, корень которого сродни корню слова «семь».День Семаргла, огненный праздник, отмечается 14 апреля.Символом Семаргла считалась руна Отал.

    Общество:

    К Лютичам относят несколько племен: доленчан, ратарей, хижан, черезпенян, гавелян и спревян. Государство лютичей было вечевым. Великие князья у них были, но власть их была слаба. Реально всё  решало общее собрание, а великий князь подчинялся его решению.

    Читаем в статье «О роли языческих жрецов у лютичей»:

    «Верховную власть в союзе лютичей осуществляло собрание (placitum), заседавшее в Ретре(столица). Титмар следующим образом характеризует их общественное устройство: «Всеми теми племенами, которые вместе называются лютичами, не управляет один отдельный властитель. Рассуждая на сходке о своих делах, они единогласно все соглашаются относительно того, что следует сделать; а если кто из них противоречит принятому решению, то того бьют палками, а если вне собрания открыто противится постановлению, то либо его имущество предается огню и разграблению, либо он уплачивает в собрании определенную сумму денег, сообразную с его состоянием». Как видим, Титмар свидетельствует о значительной имущественной дифференциации среди лютичей. По мнению археологов, наиболее широкую прослойку господствующего класса составляла бурговая знать, а ее могущество основывалось на господстве над местным населением. Она была заинтересована в военных походах, дававших богатую добычу. Эта новая аристократия резко отличалась от старой родо-племенной знати и вела с ней борьбу за власть и влияние в обществе. Ниже стояли главы общин и больших семей, которым тоже доставалась часть военной добычи – рабы, скот и другое имущество».

    *Вот так просто: не хочешь выполнять, получишь по голове палкой)))

    Столица:  центром союза лютичей было святилище «Радогост» в городе Ретра. Это святилище находилось на землях ратарей.По легендам, в городе было 2 входа и 1 выход, оракул и мистическое озеро.Но достоверно никто не знает, ибо не видел.Христиане рапортуют о кровавых реках и поклонении Бельфегору(коего лютичи чисто технически знать не могли).Существует версия что слово “прибегала”  было истолковано и услышано римским ухом неверно, от чего возник новый бог  Припегала…ну и все это закончилось: «В известиях проповедников говорится, что Славяне кололи (и жертвовали) предателей – христиан, говоря, что это их Припегале угодно. Там же упоминая, что они, перед своими капищами, держали сосуды, полные крови, громогласно восклицая, что Припегала – победитель (Никос Чаусидис «Старинные образы южных славян»). Из бога прибегалы возникла сплетня о том, что лютичи не только пьют кровь врагов, но и поклоняются дьяволу.**

    **в чем я не сомневаюсь)

    История:

    История вильцев-лютичей начинается с полулегендарных событий.

    Средневековый Утрехтский летописец сообщает, что вильты поддерживали тесный союз с фризами и саксами, имели колонии в голландских землях — города Вильтбург и Славенбург.Больше того, Утрехтский летописец сообщает, что лютичи вместе с саксами ходили на Британию еще со времен Хенгиста и Хорсы, с V века, и основали там город Вильтон и графство Вильтшир. Про те времена что-либо сказать трудно, но в VIII-XI веках лютичи не раз тревожили Англию набегами (Л. Прозоров). Да, если говорить о V веке, эти факты, конечно, легендарны, то есть относиться к ним, как к чему-то точно известному, будет неправильно. Но… в какой-то мере и некоторые подтверждения этим фактам есть, тот же Прозоров упоминает: «Хомяков в позапрошлом веке, Мавродин в прошлом писали о славянских погребениях в Англии, но подробностей не привели. Что за погребения, почему славянские, осталось неизвестно».

    В том же духе пишет В.В. Фомин, причем ссылаясь на другого, совсем уж авторитетного историка, Гильфердинга: «Лютичи, пишет Гильфердинг, любили дальние плавания и не раз ходили в Англию уже в VIII в., плавали они туда и три столетия спустя, и где их тогда знали, констатирует Забелин, как народ самый воинственный «на суше и на море». Говорят исследователи и о поселениях южнобалтийских славян в Нидерландах и Англии, и что в первой с VII-VIII вв. сущест­вовала колония лютичей-велетов. Столь масштабные действия на морских просторах в качестве пиратов и в качестве торговцев славяне могли вести только при наличии мощного флота, призванного также защищать побережье».

    ***Ходили на Бритов или нет Лютичи, достоверно не известно, ясно, что жили с войны, значит и соседям доставалось от неспокойный вильцев.

    Что принесло свои результаты: объединившись, соседи примкнули к Карлу Великому и впервые возникли достоверные исторические записи о том, как вся Европа всей толпой била одно небольшое городишко…и снесла столицу Ретру с лица Земли.

    В  789 г. король франков Карл Великий совершил поход на вильцев. По «Хронике королевства франков» Эйнгарда «причина войны заключалась в том, что вильцы беспрестанно тревожили набегами ободритов, давних союзников франков, и не могли быть удержаны одними приказами», и Карл согласился им (ободритам) помочь. У Карла была и такая цель: отучить вильцев от нападений на его империю.

    Войска Карла Великого дошли  до крепости короля племенного союза вильцев Драговита (видимо, городище Форверк близ г. Деммин на р. Пене); союзником Карла в борьбе против и вильцев стал другой балто-славянский племенной союз, ободриты, часто воевавшие с вильцами-лютичами «из закоренелой вражды» или «из-за старинной вражды», как отмечают «Анналы королевства франков» под 808 г. (совершенно невозможно сказать, сколько эта вражда уже продолжалась до того времени, за исключением того, что в это время она уже была названа старинной).

    В походе против лютичей тогда (в 789 г.) принимали участвовали франки, саксы, фризы, ободриты и лужицкие сербы. «Франки навели два моста через Эльбу, перешли реку и при поддержке союзников нанесли страшный удар лютичам. Хотя, согласно лето­писи, те дрались упорно, но устоять перед огромными си­лами союзников не смогли. Карл гнал вильцев до реки Пе­ны, все опустошая на своем пути. Их столица капитулиро­вала, их князь Драговит покорился и дал заложников. Карл был вполне удовлетворен и назначил Драговита великим князем вильцев» (Левандовский. «Карл Великий», глава 2). Раз Драговит принимал теперь титул от короля франков, то признавал свой формальный вассалитет, и Карл счел, что этого достаточно.***

    ***Ну все мы понимаем, что Карл не понимал)))Славянам ЭТОГО НЕ ДОСТАТОЧНО.

    Поэтому уже через 2 года лютичи в союзе с королем Дании Готфридом начали войну с ободритами.

    Когда император Карл Великий, узнал о том, что его союзники ободриты в опасности, он срочно отправил на помощь им войско под командованием Карла Юного, но оно не успело подойти вовремя. Для ободритов это имело очень тяжелые последствия, в этой войне была разрушена их столица Велиград (или, как называли его датчане, Рерик). В результате всё, что смогло сделать после этого войско франков, это, в частности, — опустошило земли глинян и смольнян и выбило датчан из Нордальбингии.

    С Готфридом начались мирные переговоры, хотя в действительности после этого и он, и Карл просто тянули время, накапливая силы для новой большой войны. Но в 810 г. Готфрид был убит своим телохранителем (как считается, то ли сработала агентура Карла, то ли имели место внутренние дворцовые интриги или личная месть, поскольку жестокий король многим успел насолить).

    (Также в 810 г. или около того умер и великий князь вильцев Драговит. Правителем  стал его сын Любый ( с 810 по 830 гг.) Любый (или Люб) делил управление со своими братьями, но был среди них старшим и имел наивысшую власть в стране. Погиб в битве с ободритами.)

    После этого лютичи продолжили войну одни, без датчан, захватив крепость в Саксонии. Но в 811-812 гг. против лютичей Карлом были предприняты два похода. В первом франки отбили и восстановили взятую ими крепость, во втором нанесли решительное поражение и взяли заложников.

    Через 8 лет лютичи опять напали на ободритов…

    В 983 году Лютичи возглавили славянское восстание  против германской колонизации земель , в результате которого колонизация приостановилась почти на двести лет.(Все как в 1945)))

    Так весело и беззаботно протекала жизнь племени до …Второго Крестового Похода.

    О характере лютичей немецкий летописец (Видукинд) с невольным восхищением сообщает: «Они (лютичи), несмотря на все неудачи, предпочитали войну миру и любезную свободу ставили выше всевозможных несчастий. И так пройдет много дней: мы будем, с переменным успехом, сражаться за славу и обширную власть; они же — за свободу, чтобы избежать рабской подчиненности.» 
    Крестовый поход против славян:

    Первые планы крестового похода против вендов появились ещё в 1107—1108 годах. Соседство язычников, еще и воинственных( а значит богатых) с большими землями****(пол современной Германии), их традиция по соседски набегать на приграничные села, наконец христианская истерия с целью ВСЕХ СПАСТИ…привели к тому, что посреди немецкого(тогда еще славянского)))леса стояли вооруженные крестоносцы в полном обмундировании, а вокруг них прятались венеды налегке…и проводили отстрел этих целей 3 месяца.

    ****Хотя язычники скверны, их земля богато одарена мясом, мёдом и мукой.( Архивная книга Магдебургского архиепископства)

    Дошло то того, что узнав цели прибытия этих полоумных****, лютичи откровенно начали «стебаться с пришельцев»: «На крепости были установлены кресты, а к крестоносцам отправлены послы, среди которых был епископ(не сьеденный заблаговременно))), которые, ссылаясь на Отто Бамбергского, заявили, что уже являются христианами и что для укрепления веры лучше вести миссионерскую деятельность, а не крестовый поход.»

    Источники часто указывают на безрезультатность крестового похода на славян.Так, Гельмольд из Бозау сообщает, что венды не воспринимали крещение с должной серьёзностью.*****

     

    ****Только полоумный или Карл Великий пойдет войной против племени оборотней.

    *****Как и современные оборотни.Есть очень хорошая пословица: сколько волка не крести…

    Земля обитованная

    Лютичи — одни из предков литвинов. От лютичей литвины унаследовали своё национальное имя (Лютва-Литва) и государство- Великое Княжество Литовское.Так же на протяжении определенного времени сосуществовали оба названия литвинов — «лютва» и «литва». И хотя еще в середине XIII столетия (1251-53 годы) папа Иннокентий IV в своих письмах к Миндовгу называет великого литвинского князя не иначе, как «Kоролем ЛЮТОВИИ» — Rex LUTHOVIAE , впоследствии закрепляются названия «Литва» и «литвины».

    Лютичи в XI — XII веках под напором немцев быои вытесненны на земли современной западной Беларуси (Белосток — Гродно — Вильня — Лида — Новоградок) и основывали поселения, которые местным населением назывались обычно «лютва» или «литва».

    Лев Успенский в книге «Загадки топонимики» писал, что в Псковской и Смоленской губерниях до революции 1917 года было принято словами «литва», «литвин» клеймить озорников-мальчишек за несносные шалости.

    Упорное язычество лютичей и их многовековое сопротивление принятию христианства привело к тому, что Литва последней в Европе приняла христианство-1385 г и то по брачному договору(литовский великий князь Ягайло женился на польской короле Ядвиге и одним из условий заключения этого брака со стороны невесты был переход Ягайло в католичество…знакомая схема, не правда ли?)

    Само крещение населения Литвы растянулось на несколько веков. Например, литовская область Жямайтия (иначе Жамайтия)  была крещена только в 1413-1417 гг.

    Новый Год у лютичей:

    Геродот описывал кельтскиий народ, раз в год превращавшийся в волков,когда люди надевали волчьи шкуры, чтобы отпугнуть(???) духов предков, якобы приходящих за живыми в новогоднюю ночь. Это всем известный Самайн(родственное «семя», семья…)Хелоуин,День Всех Святых.Только шкуры одевали, чтоб быть как предки…

    Почему волк грызет месяц:

    Всем известна легенда о проклятии Ликана, который обречен грузть Луну.Древность этого образа подтверждается также летописью 1282 года, повествующей о волколаке, который «гонит облака и изъедает луну» (славяне долго хранили веру в волхвов-облакогонителей, которые превращались в волков, поднимались на небо и призывали дождь или разгоняли тучи). По мнению Ф. Буслаева, «остаток этого предания доселе сохранился в пословице: «Серый волк на небе звезды ловит». Косвенно это подтверждает и древний русский заговор, записанный Сахоровым: «На море, на океане, на острове Буяне, на полой поляне светит месяц на осинов пень, в зелен лес, в широкий дол. Около пня ходит волк мохнатый, на зубах у него весь скот рогатый, а в лес волк не заходит, а в дол волк не забродит. Месяц, месяц — золотые рожки! Расплавь пули, притупи ножи, измочаль дубины, напусти страх на зверя человека и гада, чтобы они серого волка не брали, теплой шкуры с него не драли. Слово мое крепко, крепче сна и силы богатырской.»
    Источники:

    1. БОДРУХИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.О РОЛИ ЯЗЫЧЕСКИХ ЖРЕЦОВ У ЛЮТИЧЕЙ  http://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-yazycheskih-zhretsov-u-lyutichey
    2. Никос Чаусидис «Старинные образы южных славян» http://www.livelib.ru/book/1000717159
    3. Оборотни в славянском язычестве. http://bibliotekar.ru/aaOborot.htm
    4. Тайна лютичей http://n-europe.eu/content/p/28

    Если замечать все чудеса, место для объективной и твердой реальности останется лишь в учебниках.
    Поделиться:
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Поделиться: