Мировоззренческая проблема божества в человеке

eZotaverna Форумы Общий форум Мировоззренческая проблема божества в человеке

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление Картинка профиля Сass Lugaru Сass Lugaru 1 год, 7 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #5226
    Картинка профиля Сass Lugaru
    Сass Lugaru
    Хранитель

    Тема непосредственно связана с королем ужасов Стивеном Кингом и его романом «Кладбище домашних животных».Впрочем,на мой взгляд ничего ужасного в книге нет,самый накаленный момент-смерть ребенка,описан с деталями,не свойственными » обычной»литературе.Здесь табуированная тема смерти разобрана автором на запчасти, как череп по косточкам.И заново собрана ,очищена и выставлена в витрину.Из ужастного,облепленного гниющей плотью, трупа,автор вынул самое идеальное,белое,чистое,постоянное обиталище души,остов тела и жизни-череп.И естественно он уже не внушает отвращения,лишь удивление.

    Мировоззренческая проблема,которую ставит автор не единична,но на мой взгляд самый интересный вопрос:имеет ли божество в человеке право на власть над смертью и жизнью.Право решать кому жить,кому умереть?В случае воскрешения зомби-ребенка ответ очевиден на взгляд обываетля.Нет, и здесь польется вся та морально-этическая буза о том, что человек должен знать свое место, кратко резюмируя так сказать основные постулаты.Однако в таком же вопросе относительно казни преступников,а так же неугодных, все тот же обываетль ответит категоричное «да», забыв о своем месте под богом и о всех тех чудестных рассуждениях,которые минут пять назад запрещали воскрешать к жизни умерших близких.Противоречие в том,что убивать оказывается возможным,а воскрешать запрещенным…уж не за этот ли фокус распяли Христа?Ведь когда он накормил тысячи пятью хлебами,никто не гневался…но совершив маленькое чудо для себя,воскресив друга, Ешуа вдруг стал проблемой.

    Человек привык считать убийство чем то обусловленным,а воскрещение-лишь божественным фокусом.Вроде как убивать можно всем,а воскрешать лишь с персонального благословления церкви.

    И как бы этот  обыватель поступил на месте героя книги?ведь этот вопрос словно под сукном,сопровождает весь сюжет книги…он обязательно всплывает в уме читателя.Возможно,для нас очевидно,что восставшие с древнего индейского кладбища будут лишь тем же неупокоенным духом сьеденого соплемениками мстительного вендиго…или нет.На мой взгляд кладбище было испорченно именно тем,что в нем захоронили вендиго-неупокоенный мстительный дух,а не тем,что оттуда восставали мертвецы.Очевидно,что само кладбище было некой индейской пирамидой для перерождения душ.

    И что есть жизнь?почему мы считаем ту жизнь,которая начинается в лоне женщины священой,а ту,которая начинается в лоне древнего кладбища-проклятой?Лишь по причине запредельного ужаса перед смертью и своего невежества?А чтоже по вашему этакого происходит с умершими или же с рожденными между их существованием в реальности?Что испорченные души кто-то в небесной канцелярии чинит перед рождением?От чего же рождаются Чикатило и прочие…

    И что такое РЕАЛЬНОЕ существование?разве тело,превращаясь в почву для вашего зеленого лучка,перестает быть частью реальности?Оно меняет форму,теряет любую общность и организацию…исчезает нечто образующее единое создание,но разве планета Земля в целом не единое создание?Парадоксальная мысль о том,что мы едим своих предков, потребляя зеленый лучок пришла ко мне лет в 12, когда в школе мы изучали то, как возникла почва, в частности украинские черноземы.Все деревья питаются соками мертвецов.Некромантия самой жизни на земле потрясла мое воображение.Все живое питается из мертвого и наоборот.И так ли важно,каким путем это живое питается из мертвого?посредством лука или напрямую.Или вы воображаете,что лук исправляет и делает чистым некий гном садовод?нет вы привыкли считать чистым что-то с грядки, такой же вспаханный некрослой,как и кладбище, и считать грязным нечто,произростающее из могил.

    Человек пожинает ,что посеял.В этом смысле закапывание мертвецов в землю так же посевная.Или чего ожидают те, кто отпевает их на могилах?Всеобщего воскресения мертвых в судный день.Т.е. даже с точки зрения христиан,они сеют зерна,ожидая всходов.

    На мой взгляд,конечно субьективный, человек сам создает своей верой те физические законы,по которым существует. Предел допустимого так же лишь ворос эпохи, а не что-то богом данное.Да и каким богом, если его самое близкое проявление человек? история знает множество примеров разного добра и зла.От чего же то, что принято называть такими в наш век, вы считаете верным?Кто вам сообщил непогрешимость современных взглядов?

    Может ли божество проявленое управлять смертью и жизнью?Вопрос не в том, в силах ли наших это, ведь мы успешно даем жизнь и отбираем, т.е. как минимум рождение и смерть в наших руках в прямом порядке, а в обратном?разве порядок действий решает их оценку?Когда человек позволит себе быть божеством собственного мира?Возьмет на себя ответственность за все происходящее и перестанет ссылаться на волю небесного папочки, который все порешает за нас?Пора взрослеть.


    Если замечать все чудеса, место для объективной и твердой реальности останется лишь в учебниках.
    Поделиться:
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Поделиться: