Show Sidebar Войти

КАРМА, ПАМЯТЬ

Люди подверженные неведению,пребывающие в аджняне- связаны своей кармой.
Выражение «быть связанным кармой»- не фигура речи. Оно буквально указывает на связь с прошлыми мыслями, эмоциями,поступками.
Механизм кармы действует на нас через память.

Очень важно, для наших будущих жизней что именно мы ежедневно копим в своей памяти.
Как именно вы провели свой текущий день?
Был ли он полон игры Божественного,медитации, молитвы, любви, благодарности, счастья, божественного величия, сострадания, божественной тайны?

Или он прошел полный суеты, рассеянности, амбиций, привязанностей, обид, неудовлетворенности, упреков, желаний, сумбурных эмоций?
Все это пошло в архивы вашей памяти.
Все это стало вашим кармическим счетом, вашей кармической историей,»штрихом к вашему портрету»который сознание рисует всю жизнь.

В течение жизни, как этой, так и прошлых, мы накапливаем разные впечатления — мысли, эмоции.
Наши поступки, прошлые впечатления оставляют глубокий отпечаток в нас,мы имеем связь с нашей памятью.

Хорошие впечатления остаются в нашей памяти — в виде «пунья»,»сукрити»- добродетельной энергии, заслуги.
Заслуги, хорошая карма — это наша хорошая память,хороший опыт. Память Божественного, любви, медитации,чистоты, красоты, мудрости.

Дурные впечатления — обиды, страдания, плохие поступки остаются у нас в памяти в виде «папас»- греховной кармы.
Нам приходится жить с нашей памятью, память руководит нами.

Память в промежуточном состоянии движет нашу душу к новому воплощению, получению нового тела, испытанию новых опытов. Эта связь с памятью и есть карма , она ставит нам ограничения, сковывает нас прошлым знанием.

Память неоднозначна — она может подкидывать сюрпризы — она может разрастаться, менять свое направление, открывать свои новые уголки, раскрывать тайны, в какую либо сторону под воздействием разных факторов-планет,общения с людьми, поступков, садханы, ритуалов, тапаса, медитации.

Выполняя тапасью, садхану, севу, садху «вспоминает» все хорошее в прошлых воплощениях и активирует в хранилище памяти свои заслуги, создавая причины, вероятности для будущей хорошей судьбы.

Совершая дурные деяния, зарождая дурные мысли, садху активирует память о негативном, открывает «ящик пандоры», притягивая негативные сценарии будущего.

Но джняни не зависит от памяти, а значит он свободен и от кармы. Джняни способен «забывать «свои мысли, эмоции, впечатления. Забывать не так, как это иногда неосознанно делают обычные люди,загоняя ненужные впечатления в подсознание, или блокируя их в подвалах сознания.
А забывать навсегда, растворяя их в свете Божественного присутствия.

Очень важно уметь прощать, благодарить даже за обиды, любить даже тех, кто не заслуживает.
Важно отпускать, оставляя мысли и эмоции как они есть и позволять им раствориться самим в свете Божественного присутствия (если конечно оно у вас есть).
Ведь это — ключ к освобождению от кармы.
Это-секрет»забывания кармы».

В свете естественной природы ума.
В свете недвойственности пустоты Абсолюта.
Джняни «забывает «свою карму, не давая впечатлениям кармы пустить корни в своей глубинной памяти, не придавая значения эмоциям, мыслям, поступкам, позволяя созерцательному присутствию растворить все впечатления, и в свете недвойственности, естественного состояния-сахаджьи.

Джняни отдает Божественному Свету присутствия свои эмоции, мысли, впечатления. Он не присваивает их. А потому и не накапливает карму. Поэтому он живет не в карме, он живет в Божественной игре — лиле.

Поэтому чтобы джняни ни совершал, он не накапливает кармы, ведь его опыт не формируется.
Конечно, несмотря на это он совершает только то, что несет благо, и это важно. Ведь он — проводник божественной мудрости и воли, а Бог-это всегда Глубинное Добро, Благо, Всеблагое, Шива — Шанкара.

Кроме этого, джняни может также и «вспоминать» нужные ему вещи, казалось бы без каких либо на то оснований.
Он их «вспоминает «,узнает из пустоты недвойственности и материализует в том мире в каком необходимо.
Если конечно,у него есть достаточная сила на это — джняна-шакти.

Все люди помнят свои грехи и заслуги, и потому связаны ими,как цепью, но джняни может по желанию одни вещи забывать,т.е. стирать из памяти, а другие проявлять силой намерения, фактически творить опыт из пустоты.

Чтобы овладеть сиддхи творения из недвойственной пустоты (санкальпа — сиддхи, пракамья сиддхи) джняни учится вспоминать то, чего нет,и проявлять это из глубин сознания.

Обычные люди могут материализовывать намерение совершая много действий, и таким образом помещая намерение в глубины сознания,туда,откуда оно даст эффект, но сильному джняни-сиддху чтобы реализовать что либо, достаточно «хорошо вспомнить» что либо и извлечь вспомненное из кладовых архивов памяти на поверхность.

Свами Вишнудевананда Гири
По материалам сатсанга

Поделиться:

Добавить комментарий

Перейти к верхней панели