Show Sidebar Войти

Звуки как энергетические формы

Многие осведомлены, что звук всегда ассоциирован с цветом, и что когда, например, звучит музыкальная нота, теми, чьи тонкие чувства уже в некоторой мере развиты, наблюдается вспышка соответствующего ей цвета. Но, кажется, не так общеизвестно, что звук производит и форму, также, как и цвет, и что каждый музыкальный отрывок оставляет за собой впечатление этой природы, которое продолжает существовать некоторое продолжительное время, и ясно видимо и понятно тем, кто имеет глаза, чтобы видеть. Такой образ, возможно, технически не является мыслеформой, если конечно мы не посчитаем его результатом мысли композитора, выраженной при помощи искусства музыканта через его инструмент.

Некоторые из таких форм очень поразительны и впечатляющи, и естественно, их разнообразие бесконечно. Каждая разновидность музыки имеет свой тип форм, и стиль композитора показывает себя в форме так же ясно, как характер человека проявляется в его почерке. Другие возможности вариаций вводятся типом инструмента, на котором исполняется музыка, а также достоинствами исполнителя. Та же самая пьеса, если исполняется точно, будет всегда создавать ту же форму, но эта форма будет необычайно больше при исполнении церковным органом или военным оркестром, чем когда она исполняется на пианино, и не только размер, но и текстура результирующей формы может значительно отличаться. Также будет аналогичная разница в плотности между результатом исполнения того же отрывка на скрипке и флейте.

Опять же, качество исполнения вносит свой эффект, и есть удивительная разница между лучистой красотой формы, созданной работой настоящего артиста, совершенного в исполнении и выражении, по сравнению со скучной и невыразительно выглядящей формой, выражающей попытки деревянного и механического музыканта. Всякая неаккуратность в передаче, естественно, оставляет соответствующий дефект в форме, так что точный характер исполнения показывает себя ясновидящему зрителю так же ясно, как и слушателю.

Естественно, всякий звук оставляет своё впечатление в астральной и ментальной материи — не только те упорядоченные последовательности звуков, которые мы называем музыкой.
Ледбитер, Безант «Мыслеформы»

Может это и не совсем странно —я не только слышал гром, но и видел его. Он выглядит, как движение неких белых масс, своего рода электрических облаков.
<…>
Прогремел гром. Теперь я мог рассмотреть его получше. Он является сиянием, которое охватывает некоторую часть неба. Видимо из-за несовершенства моего зрения, это сияние выглядит черно-белым. Очевидно, что пора воспринимать мир, как цветной телевизор.
М-да… В этот раз гром был просто прозрачным движением на фоне облаков. Крайне изменчивая форма жизни!
Молния больше не появлялась, но урчание грома раздавалось то тут, то там.
Потом я понял, что вижу любой звук. Цоканье чьих-то каблуков по асфальту, капли дождя, ударяющие по листьям, идиотская машина, проехавшая невдалеке. Любые звуки!
«Лисья йога», часть 5

Техника видения звуков здесь

НАКОПЛЕНИЕ ЗАСЛУГ

Накопление заслуг (пунья) — другая, оборотная сторона избегания и очищения грехов (папас).

Часто практикующие совершенно недооценивают, а многие просто не понимают:
а) что такое заслуги,
б) важность накопления заслуг,
в) механизма накопления заслуг,
г) способы накопления заслуг.

Поскольку не понимают, то нет никакой веры в то, что это необходимая практика.
Дескать, делай садхану и все будет хорошо.

И так что такое заслуги и на чем строится принцип накопления заслуг?

Это духовная сила, тонкая энергия души (атма-шакти), которая определяет нашу жизнь и может быть в нашем распоряжении.

Заслуги — это «добродетели»(пунья), «благая карма», возвышенные кармические следы, величественные хорошие отпечатки — самскары в потоке нашего сознания.

Заслуги — это наша накопленная саттвичная карма, которую подобно деньгам, мы можем потратить на повышение своего уровня или на удовольствия или на служение другим, или на реализацию каких-то целей в жизни.

Заслуги определяют все хорошее, что есть в нашей жизни — наше здоровье, нашу судьбу, наш уровень интеллекта, нашу репутацию, наши духовные качества, наш уровень энергии, нашу внешность, наш статус в обществе, наше будущее место рождения, наше место в иерархической лестнице вселенной.

Заслуги можно уподобить уровню аватара в виртуальной игре, или степени его «прокачки».
Более прокачан аватар — имеешь более высокие уровень, у тебя более высокие возможности.

Заслуги — это чистые и божественные отпечатки, самскары и васаны в нашей судьбе.

Это хорошая судьба, открывающая возможности к духовному росту, освобождению, просветлению, становлению святым, сиддхом, божеством.

Если нет заслуг, то нет возможностей чего-либо добиться в жизни, все дается с трудом.

Заслуги можно уподобить открытым дорогам в нашей судьбе по Пути к счастью, у кого-то эти дороги широкие, прямые, подобные широким американским скоростным трассам, у кого-то они — узкие и извилистые, подобные проселочным дорогам, а у кого-то вместо дороги — сплошь одни -буреломы, завалы, пустыни, овраги и болота.

Именно заслуги определят будущий мир вашего перерождения, ваш облик, уровень способностей, окружение и следующую судьбу.

Ведь заслуги — это карма, а в нашем мире карма — это почти все.

Закон кармы — фундаментальный закон вселенной, он всеобъемлющ, всепроникающ, вездесущ, пунктуален и ясен для мудрых, теория заслуг целиком строится на глубоком понимании закона кармы.

Тот кто отрицает теорию накопления заслуг — поступает глупо, это все равно, что отрицать закон кармы.

Иногда есть еще такой смешной момент, бывает человека вводит сам термин «заслуги» в смущение или заблуждение, он его считает чем-то эгоистичным, чем -то типа почетных медалей, титулов, олимпийских наград на груди, или думает, что копить заслуги это будто выслуживаться перед другими, перед организацией, чтобы тебя наградили. Это даже смешно.
Смотрите на заслуги, как на ваши реальные возможности управлять реальностью, магические или творческие силы тонкого тела, как на открытые дороги своей судьбы.

Если дороги закрыты невозможно ничего сделать. Относитесь к заслуге как к магической, божественной духовной силе (атма-шакти), дарующей вам возможность быть свободным, и вам сразу станет ясно надо их накапливать или нет.

Чтобы человек о себе не думал, не мнил, не говорил, его реальная жизнь в этом мире, в других мирах, его судьба определяется уровнем его заслуги, остальное не имеет значения.
Так же как в виртуальной игре, чтобы игрок не думал, его уровень возможностей целиком определяется уровнем его аватара.

Мудрецы всеми возможностями постоянно накапливают заслуги, даже не задумываясь о них. Глупцы их растрачивают не понимая закона кармы.

Иногда человек не совсем понимают, что ему не хватает заслуг, и даже обижается если ему сказать, что ему прежде чем чего-либо пожелать ему надо накапливать заслуги, чтобы ему открылась такая возможность.
Он считает, что все возможности уже и так открыты.
Но это вовсе не так.

Все возможности открыты только у богов таких как Брахма, Вишну, Шива и великих освобожденных душ, нитья-сиддхов, махапуруш.

Он подобен бедняку, который приходит в ювелирный магазин и просит продать ему дорогой алмаз, когда ему говорят, что у него не хватит денег, не понимая, что такое деньги и как их зарабатывают, он сердится, думая, что продавец по какой-то причине просто не хочет ему продавать алмаз.

Мы должны упорно накапливать заслуги, выполняя севу, тапасью, чтобы наши возможности Освобождения открылись перед нами словно широкая дорога.

Никто за нас не сможет накопить заслуги, также как никто за нас не сможет есть мед, но святые могут благословить нас на это.

Удовлетворение желаний, потакание желаниям, потакание капризам эго — трата заслуг.
Проявление клеш — сильная трата заслуг.
Поэтому у монахов есть принцип: не проси лишнего.
Минута сильного гнева, нарушение духовных принципов может забрать труд многих дней или недель тапасьи.
Поэтому садху контролируют свои эмоции.

Если жить, плывя бездумно по течению, ничего не делая ни к чему не стремясь, просто живя обыденной жизнью в миру, но и не совершая грехов, то заслуги тратятся постепенно и постоянно, а новые не накапливаются. Чтобы было понятно, заслуги можно назвать балансом кармы на нашем счете.

Если заслуга потратилась и баланс отрицательный — наши возможности отключаются небесными операторами без предупредительных смс.

Чем более сложное или трудное служение мы делаем дхарме, чем более суровый тапас мы выполняем, чем более высокой дхарме, душе мы служим, тем большую заслугу мы накапливаем.

На вашем месте я бы просто рвался днем и ночью накапливать заслуги.

«Бывает смотришь тонкое тело человека, область его возможностей, а там:
— на возможности счастья в миру — замок,
— на возможности монашества — замок,
— на возможности серьезной садханы в миру — замок,
— на богатстве и гармоничных отношениях — замок
и думаешь, так…а что же ему посоветовать?
— Ну хотя бы заслуги давай, начинай накапливать…тогда возможности откроются.. Но если он не накапливает заслуги, не хочет или не понимает важности этого, то шанса что-то изменить нет».

🕉 Из наставлений Свами Вишнудевананда Гири

Всадники Простора

Невидимые обычным зрением существа — они несутся в вышине, оседлав ветра. В зимний период они всегда приносят метель. Тогда они предстают видящему глазу как белоснежные всадники верхом на таких же белоснежных скакунах. Когда-то очень давно их называли Духами Метели. В летнее время появление этих существ всегда означает грозу. Принося ее, всадники простора имеют вид размытых силуэтов, подобных воде на стекле. В такой ипостаси их когда-то называли Духами Грозы. Весной и осенью проявления всадников совсем незаметны, и не существует сколько бы то убедительных теорий, чем они занимаются и как выглядят в это время. Совершенно определенно можно сказать, что всадникам простора всегда сопутствует сильный ветер. Но это вполне естественно — ведь он является для них средством передвижения.

…Обдавая вихрем снежинок стены домов, стучась в закрытые форточки, всадники простора неслись по глухим улицам. Ветер раскачивал одинокие фонари, редкие прохожие торопились поскорее спрятаться в подъездах. Люди, сидящие у телевизоров в своих теплых квартирах, не обращали никакого внимания на буйство метели за окном. Для них важнее был выпуск вечерних новостей или продолжение какого-нибудь занудного сериала. Но всадников простора не ин-тересовало человеческое внимание. Создавая метель, они мчались в сторону юго-западной окраины города.

Глухие улицы, полные грусти и одиночества, остались позади. Теперь всадники летели над широким, ярко освещенным проспектом. Внизу были машины, послушно останавливающиеся перед каждым красным светофором. Люди, спускающиеся в раскрытые пасти подземных переходов и станций метро. Все как всегда. Все по-старому. Ничего здесь не изменилось. Как сказало однажды облако по имени Ультрафиолет: «Внизу просто дно».

Там, где они пролетали, раскачивались провода и звенели идиотские дорожные знаки. Но всадники не просто наслаждались своим полетом, своей свободой. У них была цель. Неистовыми порывами ветра всадники простора мчались на юго-запад.

Некто, в толпе людей пробирающийся к входу в метро, неожиданно поднял голову вверх. И увидел их. Сквозь мельтешение снежинок его взору открылась группа белых всадников верхом на таких же белых скакунах, которые были ветрами. Один из всадников простора повернул к нему свое неразличимое лицо, а затем показал рукой вперед по направлению своего движения. На юго-запад.

Очень быстро вся кавалькада скрылась из виду. Некто увидевший стал продираться сквозь толпу обратно. Он передумал, и теперь поездка на метро не входила в его планы. Выйдя на более менее свободное от человеческих тел пространство, некто опять взглянул вверх. Тот самый всадник простора сдерживал нетерпеливого скакуна, состоящего из ветра. Убедившись, что его снова видят, всадник вновь показал рукой на юго-запад и дал некоторую волю скакуну. Тот медленно полетел вперед. Некто внизу, с восхищением созерцающий эту картину, интерпретировал знак единственно верным способом: он должен следовать за всадником, бросившим своих друзей ради него. Следовать в сторону юго-западной окраины. Идти в ночь и холод. Идти за бесплотным фантомом, за призрачным видением… Но он посчитал это самым правильным поведением в данной ситуации.

«Цветы глухих улиц»

Притчи старого импа – 29

Старый имп и знаток поведения неторопливо шли по маршруту силы №2, проходящему по прямой от их дома до дальней станции метро. Приятно идти по дороге, где никуда не надо сворачивать. Сильфида Стелла кружилась ветром вокруг них, прислушиваясь к разговору.

— Читал в интернете, что между магами происходят войны с применением сверхспособностей. Все очень серьезно. Может ты расскажешь мне о боевой магии, чтобы я в случае чего мог противостоять агрессии? – поинтересовался знаток.
Имп подставил ауру новому порыву ветра, подышал ей, впитывая прану и начал отвечать:
— Настоящий маг никогда не воюет. Сражаются между собой колдуны – одаренные сиддхами люди, использующие их для утверждения своего эго. Маг знает и ощущает, что всё в мире является частью его самого, потому воевать и как-то соперничать не с кем и незачем. Вы бы стали «сражаться» с мизинцем своей правой ноги?
— Нет, конечно! Это же часть моего тела.

— Ну вот. Поэтому понятие «боевая магия» при таком раскладе смешно, абсурдно и отдает пафосом. Применять ее могут только те, кто находится в глубоком неведении.
— Хорошо, но как мне защититься, если на меня нападут?
— Напасть могут только на то, что вызывает подобное желание. Маг очищает свои тонкие тела, накапливая чистоту и прозрачность, которые это желание в окружающих купируют. На мага никто не нападает, он по-настоящему неуязвим из-за широты и чистоты своего сознания и потому не нуждается в «боевой магии», так как никому не противостоит.

— Ну ладно, старый имп, я понял. А если на меня во сне или медитации нападут демоны?
— Демоны – такие же непросветленные части вас, как и агрессивные колдуны. Будьте спокойны, делайте свои практики и не обращайте на них внимание.
— А может им надавать тумаков фантомными руками, чтоб не лезли?
— Если мизинец вашей правой ноги проявляет неведение, стоит ли по нему ударить молотком?
— Мне же больно будет.

— Вот о том и речь.
— Теперь понятно. Духовная чистота дает неуязвимость.
— Маг – это вселенная. А вселенная ни на кого не нападает и ни от кого не защищается. Она просто есть и получает от этого наслаждение, — подвел итог старый имп.
Сильфида зазвенела висящим на проводе дорожным знаком, демонстрируя полное согласие.

 

Техника «тройное дыхание»

Эта мощная практика высокой сложности будет хорошо получаться у тех, кто освоил упражнения кузнечные меха  и дыхание ногами.  Техника позволяет очень хорошо прокачивать и очищать нади-каналы эфирного тела, заряжаясь энергией.
Строго говоря, это дыхание даже «шестерное», но поскольку осуществляется оно тремя парными точками, было решено назвать его все же «тройным».

Итак, ложитесь на спину, руки поместите вдоль тела и расслабьтесь. Распределите ваше внимание, с которым вы, конечно, умеете управляться, по трем парным точкам тела: центр стоп, колени (там тоже есть энергоцентры) и ладони. А теперь начинайте дышать этими местами, ощущая движение праны на вдохе и выдохе. Если вам сложно ее ощущать, просто представляйте, что вы вдыхаете и выдыхаете энергию указанными точками. Для исключения посторонних мыслей повторяйте в уме мантру Я ДУША, которая также будет модулировать практику. Вам может быть немного сложно вначале синхронизировать дыхание всеми шестью точками, но тут главное войти в ритм, и дальше все пойдет само.

Дыша таким образом, вы быстро почувствуете прилив жара, — прана стала поступать в ваше эфирное тело. На теле физическом это отразится потением стоп, подколенных впадин, копчика и ладоней. Жар начнет подниматься по позвоночнику — энергия движется по каналу Сушумна. Если возникает усталость от концентрации, делайте небольшие перерывы. Несмотря на то, что вы работаете со второстепенными чакрами, главные чакры тоже задействованы в этой практике, но в автоматическом режиме, специально на них фокусироваться не надо. Когда ощутите, что с вас хватит, энергия переливается через край, прекращайте медитацию. Немного просто полежите, давая энергии усвоиться телом, а потом можете отправляться покорять мир.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Не делайте эту практику перед сном, иначе потом не заснете от избытка энергии. Если набрали энергии слишком много и вас колбасит, кружится голова, выходите в интернет и сидите там до тех пор, пока Сеть не объест ваше поле от лишней праны.

14 МИРОВ ВЕДИЧЕСКОЙ ВСЕЛЕННОЙ И ЧАКРЫ

К нижним мирам, ниже муладхара-чакры, относятся семь верхних миров — те, что идут вверх от муладхара-чакры до сахасрары.

Бхур-лока – физический мир, Бхувар-лока – астральный мир.
В Бхувар-локе — астральном мире живут духи, привидения, духи предков — питрисы.
В Бхур-локе живем мы — физические существа. Бхур-локе соответствует муладхара-чакра, Бхувар-локе – свадхистана-чакра.

Манипура-чакре соответствует Сварга-лока, в нем живут божественные существа или полубожественные существа, такие как апсары, киннары, гандхарвы. Некоторые из них присматривают за человеческой цивилизацией, способствуют ее развитию, участвуют в различных ситуациях, помогая людям развиваться. Боги пяти органов чувств, Бог Индра как божество ума — все это обитель Сварга-локи.
Верхний астральный мир отличается от божественных миров пониже цветностью. До манипура-чакра цвет есть: зеленый, красный, белый. Здесь — все чистое, сияющее, белое. Это связано с тем, что примеси раджаса и тамаса уменьшаются, и элемент огня проявляется только как чистый свет без тонких примесей праны земли и воды, которые есть в более низких локах.

Выше Сварга-локи располагается Махар-лока, соотносимая с анахата-чакрой. Это мир святых, мир райских измерений. Вайкунтха – небесная планета Кришны, небеса Даттатрейи, Шива-лока, небесный Кайлас – все эти миры располагаются в области Махар-лок. Святые риши, обители святых риши, все они располагаются также здесь.

В Махар-локе обитают семь риши или их эманации. Вообще риши, сиддхи, боги не ограничены одной локой, одним уровнем вселенной. Они могут одновременно жить в разных местах, у них может быть множество тел. Бог Вишну, не вставая со своего трона в небесной обители Махар-локи, может посылать своих аватаров в нижние миры.

Выше Махар-локи располагается Джана-лока, обитель сиддхов. Баба Горакшанатх, Шри Гуру Матсиендранатх — многие их них имеют тела здесь.

Тапа-лока – это обитель великих йогов, которые никогда не покидают самадхи, обитель кумаров, некоторых риши. Все они находятся в глубоком причинном самадхи.

Наконец, Сатья-лока — это обитель великих Богов, таких как Брахма, Вишну, Шива. Здесь находится их самая главная резиденция, здесь они присутствуют в самой своей полноте. Их представительство, скажем так, иллюзорные тела находятся и в других локах, пониже, но здесь, в плане истины, находится их самое главное сосредоточие.

Итак, все локи ведической вселенной отражают вселенскую структуру иерархии мироздания и проецируются на чакры в теле. В планах, называемых Била-сварга, находятся подземные раи или миры нагов, миры адов, адские измерения, все, что находится ниже плана человека. Эти семь миров вверху, семь миров внизу — есть структура ведической вселенной, в которых живет иерархия вселенских существ.

Над нами есть определенная иерархия божественных существ. Выше людей находятся духи предков – питрисы, потому что у них нет физического тела, и они более свободны, более мудры, черпая информацию прямо из тонкого плана, тонкого мира. Они могут быть не просветлены, но по сравнению с людьми они мудрее.

Между миром людей и миром питрисов, миром ушедших предков, есть низкий план астрального мира, в котором живут преты, пишачи, низшие духи, привидения, бхуты. Это нижний астральный мир.

Есть высокие астральные миры, в которых все божественные духи принимают законы истины, делают служение, севу, практикуют. Эти миры управляются ангельскими душами, Мастерами, святыми, просветленными. Они их ведут по пути пробуждения, дают наставления по практике.
Иногда они наблюдают за миром живых, то есть людей, но они не считают себя умершими, они просто живут в другом мире и в другом теле. Они наблюдают за родственниками, с которыми они связаны и к которым привязаны. Иногда незримо являются им в снах или пытаются иногда выходить на связь и помогать. Божественные духи помогают им в духовном развитии.

Чем чище ваш ум, чем сильнее ваша мудрость, тем более высокое положение вы занимаете в тонком мире. Никому не нужны деньги в тонком мире, физические деньги, материальные богатства. Там живые существа ранжируются по другому признаку — по мудрости, чистоте духа, силе самадхи, концентрации ума, а если у кого нет самадхи и концентрации — по заслугам.

🕉 Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири

Притчи старого импа – 28

Ранним зимним вечером, когда сумерки только начинали сгущаться, старый имп и знаток поведения не спеша шли по высохшему вследствие оттепели асфальту глухой улицы. Имп подметал дорогу перед собой эфирным щупальцем и слушал отчет знатока.
— Я углубился в медитативный транс, и кто-то мне сказал: «Проси». Я думаю, во клёво, он может желания исполнять, и говорю: «Хочу просветления!» Он ничего не ответил, и я плавно вышел из медитации. Вот что это было, а?
— Ну, вы даете стране угля! – рассмеялся имп. – Вы хоть знаете, с кем говорили?
— Нет.
— Но при этом стали у него что-то просить. Как мило!
— А что нельзя? Он вроде сам предложил…

Имп подышал аурой, собрался с мыслями и стал отвечать:
— Маг ни у кого ничего не просит. Потому что всего добивается сам, своими силами. Вас тонко искушала демоническая сущность, решившая сыграть на вашем эго. Хотя, надо признать, сами того не желая, вы ее переиграли, запросив просветление. Она рассчитывала, что вам нужно нечто более прозаическое, за что потом с вас можно будет даже не потребовать, а просто взять плату, возможно не очень-то приемлемую для вас. Эти сущности ничего не делают просто так, за красивые глаза.
— Ох, черт, я и не подумал! – удрученно воскликнул знаток поведения.

— Что до просветления, — продолжил старый имп, — то это результат серьезной внутренней работы, и его никто не может просто так «дать» по желанию практикующего. Да, присутствие ангелических или божественных сущностей может подтолкнуть к просветлению тех, кто имеет к нему предрасположенность или серьезные накопления из прошлых жизней. Хотя это присутствие еще надо заслужить большой духовной чистотой. В мире магии халявы не бывает.
— Теперь понятно.
— Маг может принять помощь духов, если она безвозмездна. Но такие светлые духи никогда не пристают в медитациях с требованиями «проси», а помогают молча, в силу восхищения упорством и дисциплиной практика.
Едва старый имп закончил речь, как припаркованная рядом машина громко пискнула сигнализацией, подтверждая его слова.

ЖЕЛАНИЕ ДОСТИЧЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ

Одно из важных качеств, которое Шанкара упоминает среди качеств йогина — страстное стремление к Освобождению (мумукша).

К Освобождению нужно стремиться, нужно желать Освобождения, только делать это необходимо правильно.

Есть две крайности. Первая крайность – это когда человек впадает в этернализм и стремится к Освобождению так же, как он в миру стремился к чему-то.

В миру люди имеют очень много желаний. Если бы они весь потенциал своих желаний обратили на Освобождение, то вся земля уже стала бы Чистой Землёй, переполненной риши и сиддхами.
Когда же мы вступаем на путь Освобождения, нам надо все желания как бы сжать воедино и превратить в одно желание – желание Освобождения (мумукша).

Многие, читая тексты по Адвайта-Веданте, считают, что даже само желание Освобождения мешает, поскольку, дескать, оно идёт «от эго» и его надо отбросить. Они читают слова разных джняни об этом, и думают: «Ну, пожалуй, надо отбросить это желание Освобождения». И выходит так, что у них тонкие самскары остались, и желания всё равно есть, ведь желания невозможно так просто отбросить. А нового желания, которое было бы альтернативой и противостояло — еще нет, оно «отброшено». И такой человек часто терпит неудачу на духовном пути.

Ни в коем случае не следует отбрасывать желание Освобождения раньше времени. Не следует думать, будто желание Освобождения мешает на духовном пути. Это поверхностная позиция лёгкой Неоадвайты.

Конечно, следует взращивать желание Освобождения. И пока вы не стали великим искателем Освобождения, вы не можете пойти дальше. Если не будет желания Освобождения, которое сведёт на нет все другие желания, то старые маленькие желания никак вам не преодолеть. Они ещё с нами, и они не дают сконцентрироваться. Недостаток решимости, неспособность практиковать, неспособность проходить ритриты, неспособность жертвовать всем ради Освобождения, — всё это недостаток желания.

На пути Джняны человек говорит: «Я хочу достичь Освобождения, но не могу – вот такие-то обстоятельства». Я такому человеку говорю: «Нет, ты не хочешь достичь Освобождения. Ты обманываешь себя. Ты лжёшь сам себе. Как это так: «Я хочу, но вот такие-то обстоятельства?!».
Когда кто-то хочет стать миллионером, и он подчиняет свою жизнь своей карьере, и добивается, начиная с простого клерка.

Таким же образом, когда мы заявляем, что мы желаем достичь Освобождения, мы должны быть готовы на кон своего желания поставить всё, что у нас есть. В противном случае, мы не сможем реализовать это желание. Иначе человек будет думать так: «Я, конечно, желаю достичь Освобождения, но летом у меня дачный сезон, работы не ждут – надо окучивать огород на даче». Но это невозможно – если у вас есть настоящее желание, то это желание тотально, оно всепоглощающе.

Например, если человек желает стать олимпийским чемпионом, он подчиняет свою жизнь строгому распорядку, вверяет себя тренеру, покупает самое ценное спортивное оборудование, и он живёт на стадионе, почти спит и ночует там. То есть он тотально предан своему желанию, и тогда он добивается успеха.

Секрет исполнения любого желания прост: надо подчинить свою жизнь выполнению своей цели, надо быть готовым годами, упорно, терпя даже лишения, трудности, просто идти к своей цели непрерывно, делая всё, что для этого нужно.

Именно так практиковали Дхарму древние риши, сиддхи, йогины, именно так практикуют сейчас те, кто по-настоящему идут к Освобождению. Но так практиковать можно только в том случае, если сила вашего желания велика и подлинна. Тогда это желание не ослабеет через два года, оно не потерпит рассеяния, вы не потерпите неудачу, столкнувшись с препятствиями, вы не потерпите неудачу, когда разные ситуации обнажат скрытые кармы вашего эго, а это обязательно произойдёт.

🕉 Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири

Притчи старого импа – 27

Зимним днем знаток поведения и старый имп сидели в любимой кофейне на третьем этаже гипермаркета. Имп ел из вазочки шоколадное мороженое, политое ванильным соусом. Капучино с корицей остывал рядом. Перед знатоком стоял френч-пресс с облепиховым чаем и тарелка с шоколадным эклером. Он налил чай из френч-пресса в чашку и сделал глоток. Старый имп на чем-то сосредоточился, затем скосил взгляд на стеклянный купол гипермаркета и удовлетворенно кивнул.

— Сфокусируйте внимание на левом краю купола, — дал он указание знатоку. – Все мысли, эмоции, фантазии и ожидания отсеките. Отрешенно созерцайте.
Знаток поведения отпил еще чаю и сосредоточился, его взгляд расфокусировался.
— Какое-то чувство присутствия… — неуверенно начал он. – Вроде там ощущается сознание…
— Добейтесь, чтобы ощущение переросло в образ видения.
— Там кто-то есть. Какой-то дух. Вижу светлые волосы.
— Опишите видение.
— Сейчас получше настроюсь… Да это девчонка! – убежденно заявил знаток после двухминутного созерцания.

— Как она выглядит? – имп покончил с одним шариком мороженого и принялся за второй.
— Блондинка, ярко-красная куртка с капюшоном, короткая клетчатая юбка, черные колготки, теплые сапожки.
— Все правильно. Это сильфида Стелла.
— Ого! Старый имп, она смотрится в зеркальце и пудрится.
— Вполне естественное поведение для девушки. Стелла ощутила ваше внимание и стала прихорашиваться. Хотя сильфы больше копируют в игровом ключе поведение людей, чем реально в этом нуждаются.
— А теперь она ест мой эклер! – воскликнул знаток, не отвлекаясь от видения сильфиды.

— Точнее его эфирную копию, которую она только что стянула со стола, — заметил имп и отодвинул опустевшую вазочку. – У вас не было сейчас мимолетного странного восприятия?
— Было, но я решил, что это меня глючит или фантазия. Будто с купола протянулась длинная рука и схватила эклер. Не знаю, что и думать… — недоуменно ответил знаток и стал спешно расправляться с эклером.
— Неупорядоченное или слишком быстрое тонкое восприятие Внутренний Скептик человека обзывает «глюками» или «фантазией» с целью его дискредитации и отрицания. Поэтому откажитесь от таких определений.
— Принято.

Допив напитки и заплатив по счету, они спустились на первый этаж побаловать себя соком.
— Сфокусируйте внимание над крышей, — выдал новое задание старый имп, когда они устроились со стаканчиками на скамейке упаковочного столика. – Найдите Стеллу.
— Сейчас… На том куполе осталось слабое чувство присутствия…
— Это память о том, что она там была, — объяснил имп.
— Я вижу шар сознания, перемещающийся к куполу, который ближе к нам.
— Вы увидели правильно, — резюмировал старый имп.

На обратном пути их обдувал ветер.
— Ух ты! Она говорит в моей голове: «Закружу!» — сказал знаток после очередного порыва холодного ветра.
— Стелла может, — усмехнулся имп. – Подставляйте ветру свое эфирное поле.
Знаток поведения приступил к выполнению задания.
— Ничего себе! Меня окружает кокон из ветра. Вот это да!
— Теперь сильфида будет с вами часто играться.
Подгоняемые девушкой-ветром, они дошли до дома и разошлись по подъездам.

Притчи старого импа – 26

Старый имп перерезал столовым ножом ленточку коробки с тортом и снял крышку. Торт, с которым он пришел домой к знатоку поведения (а имп никогда не ходил в гости пустым), выглядел очень аппетитно. Знаток нажал кнопку чайника с голубой подсветкой, достал вафли, конфеты и разлил по кружкам заварку. На кухню, где они устроились, зашла жена знатока, поздоровалась с импом и стала изливать поток своих переживаний, состоящий из новостей мировой политики, шоу-бизнеса и фейсбучных сплетен. Старый имп, не глядя в ее сторону, активировал щупальце воли в солнечном сплетении: «Я все понимаю, Матрица, но не сейчас». Схватил разум женщины сиддхой ментального контроля, стараясь успокоить его хаотическую активность.
«Не люблю это делать, но придется. Извините меня. Смотрите на это как на медицинское вмешательство».

Жена знатока вдруг остановилась на полуслове, растерянно махнула рукой и в некоторой прострации ретировалась вглубь квартиры, откуда вскоре донеслись звуки бандитского сериала. Едва это произошло, как на улице, под окном кухни кто-то стал взрывать петарды.
«Обычное дело: в одном месте заткнешь – вылезет в другом», — подумал имп и отрезал себе кусок торта.
— Что-то быстро она смылась, — заметил знаток поведения. – Обычно это минут на двадцать трепа.
Старый имп ничего не сказал, лишь положив торт в свое блюдце. Знаток разлил кипяток по кружкам, и магические посиделки начались.

— Удручает меня одна вещь, — знаток отколупнул чайной ложкой кусочек торта и положил в рот. – Близкие люди не понимают моих занятий магией. Жена говорит, что я не медитирую, а тупо сплю. Еще один родственник с апломбом утверждает, что, дескать, стремиться в другой мир — заблуждение, так как надо жить в этом мире, а туда мы всегда успеем. Для остальных я «странный».

Имп съел кусок торта, отпил чаю, развернул конфету и улыбнулся:
— Пора понять, что пророков в своем отечестве не бывает. В большинстве случаев близкие в жизни мага являются элементами Матрицы, призванными тормозить его развитие. Например, Исус сказал, что враги человеку – домашние его. У мага, безусловно, врагов быть не может, потому что он высветляет омрачения сознания, которые во «внешнем» мире материализуются как «враги», но доля истины в этом утверждении все же есть. Это не значит, что близкие плохи, нет. Просто они неосознанные, спящие души, чем пользуются матричные эгрегоры, чтобы с их помощью заставить практика вернуться обратно в стадо.

— Вон оно как. Что же мне делать?
Старый имп откусил конфету, нашел ее вкусной и продолжил:
— Соблюдать скрытность. Не спорить, не доказывать. Считает, что вы спите, — пусть. Не пытайтесь разубеждать. Магия все-таки весьма тайное или, как говорили раньше, герметическое знание. Это только для профанов она заключается в приворотах, порчах и гадании. Так и поддерживайте ее герметичность. Научитесь молчать. Не светите своей необычностью. Для бюргеров будьте бюргером. Такова магическая лисья маскировка.

— Я тебя понял, старый имп, — сказал знаток поведения, наливая ему еще чаю. – Но скажи не ради ответа оппонентам, а для моего образования: какую антитезу можно противопоставить идее о том, что в другой мир мы «всегда успеем»?
— Магия учит свободе и ускоряет эволюцию души. Поэтому, практикуя ее, маг очищается и после каждого воплощения уходит немного дальше в тонком мире, чтобы в итоге вообще исчерпать необходимость воплощаться в физическое тело – достигнуть Освобождения. Бюргеры же, «живущие в этом мире», как они говорят, приносят в другой мир все свои земные ограничения и кармические тенденции, которые потом будут еще долго возвращать их в плотное тело, заставляя крутиться в колесе сансары. Такие дела, — завершил речь имп, отпил чаю и закусил шоколадной вафлей.

 

Перейти к верхней панели