Show Sidebar Войти

Освобождение души в Боге – цель духовной практики садху

Это большой текст, но читается легко. Акценты расставлены правильно. (прим. копипастера)

Свами Вишнудевананда Гири
Выдержки из сатсангов

Смыслы, ценности, цели в жизни

“…То, как мы живем, куда направляем свои усилия определяется нашими приоритетами,жизненными целями.
Считается, что каждый человек к совершеннолетию должен иметь цель в жизни.

Однако часто происходит так, что люди в большинстве своем живут бесцельно, имея неясные цели, или цели сформированные под влиянием родителей, социума, чужих мнений, СМИ, обывательских стереотипов.
Но в этом не было их личного осознанного выбора,их глубокой личной исследовательской работы над своей целью.

И вот,когда мы начинаем определяться с целью в жизни, мы обнаруживаем, что цель должна формулироваться из системы ценностей, наших глубоких внутренних убеждений, которые обычно воспитываются годами.

И вот здесь встает вопрос: какова наша система ценностей?”какие ценности определяют нашу жизнь?”
Как правило у каждого из нас есть своя система ценностей,хотя бывает мы даже ее не очень осознаем.

Один святой постоянно задавал себе вопрос”Где я?”чтобы сохранять духовную трезвость, бдительность.
И вот нам следует тоже задавать себе часто такой вопрос чтобы разобраться с ценностями.

Мы словно рыба в воде,всегда живем в некой незримой системе ценностей. Личных,семейно – родовых, клановых,национальных, общечеловеческих.
Мы целиком погружены в систему ценностей, вы вписаны в нее, мы -ее часть.

Это – своеобразная конвенция,социальный договор,который мы заключаем сами с собой,с обществом,с другими людьми,нашими близкими,конвенция о том, как нам видеть мир,что в нем считать главным и важным, а что-нет,что отвергать,чему следовать,что делать ориентиром,и куда идти в глобальном смысле.

Не задумывались ли вы, что эту конвенцию, этот договор вы даже не осознавая заключили и подписали внутри себя когда то еще в молодости? Какова причина неудовлетворенности в жизни,жизненных поисков,метаний?

Они указывают на то что в жизни вы ошиблись с выбором ценностной системы,что вы возможно,заключили невыгодный и неинтересный договор с мирозданием,обществом, другими людьми, с самими собой.
Часто люди страдают,даже не осознавая,что причина их страданий лежит в ценностном плане,неверном ценностном выборе.

Они делают то,что их душа не желает,они стремятся к целям которые на самом деле им совсем не интересны,их не вдохновляют. Почему они это делают?
Воспитание, образование,”культурный слой”, цивилизация, сделали свое дело.

Они погрузили нас в ценностную картину мира.
Они конечно важны,они дают очень многое, без них нельзя, но…забирают часто они еще больше.
Уходит присущее душе сакральное чувство, чувство священной магии мира, чувство изначальной божественности себя и мироздания.

И вот это сакральное чувство-это наша суть,наша основа, и его не может заменить никакое образование,никакая культура,никакая цивилизованность.
Оно дает нам интуицию,телепатию и эмпатию, подключенность к родовой памяти предков,способность жить в тонком теле, осознавать сны, понимать язык птиц и зверей, и самое главное – связь с душой и Абсолютом, с Божественным источником бытия.

Но оно в процессе взросления забивается нашим воспитанным умом.
И тогда на место этого чувства приходит некая искусственная система ценностей от ума,некая идеология….”

“…Может быть мы в плане ценностей “добропорядочные бюргеры”, любящие размеренность и порядок,стабильную зарплату и наши ценности сосредоточены на личном и общественном благе, или мы -приверженцы ” традиционных семейных ценностей”, или, наоборот, мы -“левые” по убеждениям, нонконформисты , или мы-анархисты-либертарианцы , или национал-патриоты, или может быть мы в душе живем, исповедуя ценностную систему хиппи, детей цветов, или мы исповедуем нью-эйдж, культуру, растафарианство, или мы верующие во что либо?

Ценности отражают нашу карму.
Если наша карма хорошая, то и ценности будут более-менее возвышенные,глубокие,эволюционные.
Если карма отягощена,то и ценности будут неглубокие или фальшивые. Именно ценности побуждают нас ставить цели,мотивируют в жизни на что либо.

Иногда душе нужно пройти через серьезный поиск, войти в чуждую систему ценностей,испытать ее, или испытать крах старой системы ценностей чтобы глубоко внутри себя сформулировать свою персональную шкалу истинных ценностей или полностью переформатировать ее,перезаключить свою внутреннюю конвенцию с мирозданием,собой и другими людьми.

“Нам нужно от чего то отталкиваться,от некой системы ориентиров,от ценностной платформы.
И здесь важно опираться на ценности,ценностные системы,проверенные тысячелетиями.

Например в Багавад-гите,Мокша-Дхарме,Йога-Васиштхе изложена ценностная система садху,которой по самым скромным оценкам,более двадцати тысяч лет тех,ценности для тех,кто стремится освободиться от майи-морока материального мира и обрести божественную мудрость, Освобождение в Боге-Абсолюте.”

“Сама ваша система ценностей проистекает из базовых смыслов,которые лежат в основе вашей картины мира. То, что ценно для людей мира сего,выглядит побрякушками для йогов-садху.
То, что кажется людям одним,йогами,богами и сиддхами видится совершенно иначе.”

“Бывает у человека ценности- одни,цели-другие,а действия вообще третьи.
А смыслы вообще отсутствуют, как контур в сознании.
Как же ему не страдать? Как же ему не заблуждаться?”

“Смыслы,ценности,цели должны быть полностью прояснены.Тогда и действия будут правильные,безупречные.”

“Удовлетворенность,вдохновение,радость,мир в душе-признак того что ваша ценностная система вами выбрана правильно”.

“Нет смысла говорить о единой системе смыслов,ценностей и целей для всех подряд вообще,потому что души разные по своей зрелости,карма у душ разная.
Кто- то рожден для того, чтобы прожить последнюю жизнь в этом теле и достичь освобождения,кто то-рожден,чтобы служить Дхарме и освобождение для него-не задача этой жизни,хотя он может двигаться к нему не спеша, и не забегая вперед.
Кто то-рожден резвиться в саду сансары. Хотя в общем, все души идут к единой цели по пути эволюции-к Божественному,и эти цели и ценности сформулированы в ведической культуре в понятиях “Дхарма”,”артха”,”кама”,”мокша”.”

“Если условно говорить то за ваши смыслы ответственна сахасрара-чакра,за ценности-аджна.”

“Цель духовной практики в традиции Санатана дхармы,Веданты,йоги сиддхов естественного пути «сахаджья» заключается в достижении Освобождения (мокша) от ограниченного человеческого бытия, полного иллюзий, неведения и страданий. Достичь «Освобождения» означает выйти из кармического видения и измерения смертного человека, пройти путь духовной трансформации, и в конечном итоге стать бессмертным, всеведающим, вездесущим, всепроникающим, всемогущим богосуществом (сиддха, дэва).”

” Достичь Освобождения- означает прекратить перерождаться в нечистых мирах, вселенных сансары и выйти из коллективной истории, непрерывной цепи причин-следствий, осуществить Великий переход в преображенную, одухотворенную реальность, в созданное разумом «чистое измерение», в управляемую разумом персональную вселенную (мандала), в которой существует только персональная история (лила), в качестве ее центрального божества (мандалешвара).

Персональная история означает, коллективная история, событийные ряды реальности не отделены от сознания, что они целиком управляются волей мандалешвара – центрального божества и заменяется психоисторией, что каузальные ряды событий и «дурная бесконечность» из неконтролируемых причин-следствий вытеснена игрой божественного сознания (лила).

Стать подлинно свободным означает освободиться от ограничений пяти элементов физического тела и материальных стихий, физических законов вселенной, закона кармы, страданий, вызванных кармой, старости и болезней, непостоянства, неведения, омрачений (клеш).
Освобождение означает выход из обусловленного кармой (сансарного) человеческого мира и создание персонального тоннеля реальности, персональной психо- вселенной (мандалы).

Такое состояние также означает владение полнотой всех божественных сил, т. е.:
– исполнение всех желаний,
– свободу управлять временем и пространством,
– свободу реализовать любое намерение каким бы оно не было,
– свободу обладать бесконечным множеством иллюзорных тел (майя-рупа-сиддхи),
– свободу жить в любой точке пространства, в любом измерении реальности (лока-сиддхи),
– творить, поддерживать и разрушать вселенные, подобно Богу-Творцу (иччха-сиддхи).

“Наша конечная цель как йогов-садху-это состояние Освобождения(мокши),оно означает реализацию:
– полноты божественного знания (джняна шакти),
– божественной свободы (сватантрия шакти),
– божественной воли (иччха шакти),
– божественного могущества и великолепия (айшварья шакти)
– божественной силы действия (крийя шакти). ”

“Обретение Свободы означает развитие осознавания до такого уровня когда индивидуальное осознавание субъекта (читта) способно расшириться, выйти за свои пределы, став безграничным сознанием (ауролока), войти в резонанс и слиться с Высшим «Я» (Атман), которое в свою очередь осознается как Абсолют (Брахман) – Всевышнее универсальное трансцендентальное «Я», интегральное сознание, присутствующее во всех живых существах и предметах.”

Поделиться:

Добавить комментарий

Перейти к верхней панели