Show Sidebar Войти

ЖЕЛАНИЕ ДОСТИЧЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ

Одно из важных качеств, которое Шанкара упоминает среди качеств йогина — страстное стремление к Освобождению (мумукша).

К Освобождению нужно стремиться, нужно желать Освобождения, только делать это необходимо правильно.

Есть две крайности. Первая крайность – это когда человек впадает в этернализм и стремится к Освобождению так же, как он в миру стремился к чему-то.

В миру люди имеют очень много желаний. Если бы они весь потенциал своих желаний обратили на Освобождение, то вся земля уже стала бы Чистой Землёй, переполненной риши и сиддхами.
Когда же мы вступаем на путь Освобождения, нам надо все желания как бы сжать воедино и превратить в одно желание – желание Освобождения (мумукша).

Многие, читая тексты по Адвайта-Веданте, считают, что даже само желание Освобождения мешает, поскольку, дескать, оно идёт «от эго» и его надо отбросить. Они читают слова разных джняни об этом, и думают: «Ну, пожалуй, надо отбросить это желание Освобождения». И выходит так, что у них тонкие самскары остались, и желания всё равно есть, ведь желания невозможно так просто отбросить. А нового желания, которое было бы альтернативой и противостояло — еще нет, оно «отброшено». И такой человек часто терпит неудачу на духовном пути.

Ни в коем случае не следует отбрасывать желание Освобождения раньше времени. Не следует думать, будто желание Освобождения мешает на духовном пути. Это поверхностная позиция лёгкой Неоадвайты.

Конечно, следует взращивать желание Освобождения. И пока вы не стали великим искателем Освобождения, вы не можете пойти дальше. Если не будет желания Освобождения, которое сведёт на нет все другие желания, то старые маленькие желания никак вам не преодолеть. Они ещё с нами, и они не дают сконцентрироваться. Недостаток решимости, неспособность практиковать, неспособность проходить ритриты, неспособность жертвовать всем ради Освобождения, — всё это недостаток желания.

На пути Джняны человек говорит: «Я хочу достичь Освобождения, но не могу – вот такие-то обстоятельства». Я такому человеку говорю: «Нет, ты не хочешь достичь Освобождения. Ты обманываешь себя. Ты лжёшь сам себе. Как это так: «Я хочу, но вот такие-то обстоятельства?!».
Когда кто-то хочет стать миллионером, и он подчиняет свою жизнь своей карьере, и добивается, начиная с простого клерка.

Таким же образом, когда мы заявляем, что мы желаем достичь Освобождения, мы должны быть готовы на кон своего желания поставить всё, что у нас есть. В противном случае, мы не сможем реализовать это желание. Иначе человек будет думать так: «Я, конечно, желаю достичь Освобождения, но летом у меня дачный сезон, работы не ждут – надо окучивать огород на даче». Но это невозможно – если у вас есть настоящее желание, то это желание тотально, оно всепоглощающе.

Например, если человек желает стать олимпийским чемпионом, он подчиняет свою жизнь строгому распорядку, вверяет себя тренеру, покупает самое ценное спортивное оборудование, и он живёт на стадионе, почти спит и ночует там. То есть он тотально предан своему желанию, и тогда он добивается успеха.

Секрет исполнения любого желания прост: надо подчинить свою жизнь выполнению своей цели, надо быть готовым годами, упорно, терпя даже лишения, трудности, просто идти к своей цели непрерывно, делая всё, что для этого нужно.

Именно так практиковали Дхарму древние риши, сиддхи, йогины, именно так практикуют сейчас те, кто по-настоящему идут к Освобождению. Но так практиковать можно только в том случае, если сила вашего желания велика и подлинна. Тогда это желание не ослабеет через два года, оно не потерпит рассеяния, вы не потерпите неудачу, столкнувшись с препятствиями, вы не потерпите неудачу, когда разные ситуации обнажат скрытые кармы вашего эго, а это обязательно произойдёт.

🕉 Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири

Поделиться:

Добавить комментарий

Перейти к верхней панели