Продолжение темы, начатой здесь .

Личный черт, будучи прекрасным черным учителем, умеет отлично справляться с не слишком зрелыми духовными искателями. Стоит человеку начать практиковать что-то духовное, как его черт заявляет: “Занялся духовной практикой? Да ты молодец! Но эта техника не очень эффективна. Попробуй лучше вон ту – сразу просветлишься и обретешь все сиддхи”. Человек следует вкрадчивому мыслеголосу, бросает первую практику и переходит к другой. Через некоторое время черт снова подгоняет: “Хм-м… У тебя и с этим что-то ни шатко, ни валко. Давай лучше вот такую практику делай”.

Потакая личному черту, ищущий постепенно превращает едва начатую садхану в беготню от одной техники к другой, не останавливаясь ни на какой надолго. Черт внушил ему мысль, что надо получить все и как можно быстрее. Такие “ищущие” ездят по многочисленным семинарам и ритритам, т.к. практика в группе хоть немного их стимулирует на занятия. Это тоже становится зависимостью, бегом за новыми ощущениями – они не могут практиковать в одиночестве. Им обязательно надо в Тибет или в Индию, где число гуру на квадратный километр зашкаливает, чтобы “приобщиться” к духовности. Но, как говорится, всюду Тибет, если ты сам себе Тибет.

Антидот против внушений черта прост. “Все и сразу” не бывает. Надо следовать одной выбранной практике/системе постоянно, делая ее хотя бы ради одного процесса (это серьезно подрывает позиции черта), вырабатывая несгибаемое намерение, дисциплину и терпение. Тогда появятся результаты в виде очищения связи с духом и существенного уменьшения влияния личного черта через обретение практиком способности духовного различения звучащих внутри мыслеголосов.

Поделиться в соцсетях:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •